Большинство компаний существуют без четко сформулированной миссии — и что-то у них, конечно, получается. Но истинные смыслы помогают включить энергетику персонала, повышают вовлеченность и чувствование своей роли в общем деле. Когда человек работает не только ради денег, но и ощущает свою значимость, мотивация персонала резко возрастает.
Чтобы понять, как образуется миссия компании, посмотрите на свой продукт:
— что вы продаете,
— кому вы это предлагаете,
— что меняется в мире, стране, городе и жизни отдельных людей благодаря вашему продукту?
Ответы на эти вопросы помогут приблизиться к пониманию миссии вашей организации и заложат основу для укрепления корпоративной культуры.
Но гораздо лучше, когда над миссией работает не только владелец, а весь коллектив. Совместная работа помогает создать настоящие общие ценности и избегать ощущения навязанности сверху.
И еще лучше, если вы найдете возможность пригласить специально подготовленных специалистов, например из нашего Центра «Свет маяка». Профессионалы помогут разработать миссию «чужими руками», но прямо в вашем коллективе — чтобы сотрудники не воспринимали ее как манипуляцию руководства и не думали, что миссия нужна лишь для того, чтобы они работали больше.
Как говорил Генри Форд:
«Не владелец фабрики платит зарплату — он лишь распределяет деньги. Платит только клиент».