Гиперактивный ребёнок: как понять и как с ним взаимодействовать

Гиперактивный ребёнок — какой он?

Гиперактивный ребёнок — это настоящий «вечный двигатель»: живчик, неутомимый, весь «на шарнирах», непоседа и шалун. Такой ребёнок часто кажется рассеянным и невнимательным, на занятиях в детском саду или школе он может «сползать под парту», раскачиваться на стуле, «отключаться». Он рано отказывается от дневного сна, а вечером долго не может уснуть, постоянно вертится и не находит себе места.

Родственники, знакомые, а иногда и посторонние люди могут говорить, что вы «плохо воспитываете» ребёнка. Хотя вы уже перепробовали все возможные меры, которые либо не дали результата, либо помогли совсем ненадолго.

«Мамочка, прости, я больше не буду!» — и через пять минут всё повторяется снова. В какой-то момент вы перестаёте понимать, что происходит с вашим ребёнком, за что «вам это» — и начинаете раздражаться.
Запишитесь на консультацию к детскому психологу Ященко С.А.

Остановитесь

Ваш ребёнок — другой, и в этом его ценность. Он не хуже и не лучше остальных, он просто особенный. У гиперактивных детей есть свои особенности развития, которые важно учитывать во взаимодействии с ними. Тогда легче станет и ребёнку, и вам, и окружающим.

Если человек плохо видит, врач подбирает ему очки — и мир становится чётче и ярче. Точно так же гиперактивный ребёнок нуждается в своих «очках»: врачебной, психологической, родительской и педагогической помощи. Именно комплексный подход делает мир для него более дружелюбным и понятным.

Нужна ли консультация детского психолога?

Ответив на вопросы ниже, вы сможете понять, требуется ли вашему ребёнку и вам помощь специалиста.

Невнимательность
  1. Не удерживает внимание на деталях, допускает ошибки по небрежности.
  2. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры.
  3. Часто создаётся впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.
  4. Не придерживается инструкций, правил, не доводит задания до конца.
  5. Испытывает сложности в организации самостоятельной деятельности.
  6. Избегает заданий, требующих длительной концентрации внимания.
  7. Часто теряет вещи (игрушки, школьные принадлежности, книги).
  8. Легко отвлекается.
  9. Часто бывает забывчив в повседневных ситуациях.

Импульсивность и гиперактивность
  1. Беспокойные движения рук и ног, постоянное ёрзание на стуле.
  2. Часто встаёт с места, когда необходимо сидеть.
  3. Проявляет чрезмерную двигательную активность в неуместных ситуациях.
  4. Не может спокойно играть или отдыхать.
  5. Ведёт себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
  6. Часто бывает чрезмерно разговорчив.
  7. Отвечает, не дослушав вопрос до конца, выкрикивает с места.
  8. С трудом дожидается своей очереди.
  9. Часто мешает другим, вмешивается в разговоры и игры.
Записывайтесь по телефону:
Скидка 50% на онлайн консультацию психолога европейского уровня с опытом более 20 лет Светланы Ященко.

Если вы ответили «да» хотя бы на 5 пунктов из 9

Мы готовы помочь вам и вашему ребёнку:
  • разобраться в причинах поведения;
  • понять, на что реально можно рассчитывать;
  • освоить способы взаимодействия с ребёнком в трудных ситуациях;
  • разработать индивидуальную комплексную помощь с участием психолога и педагога.
С уважением,
детский психолог Светлана Ященко

Запишитесь на консультацию к детскому психологу Ященко С.А.

Ященко Светлана Александровна
Руководитель центра. Психотерапевт
европейского уровня (ЕАП)
Образование:
Южный Федеральный Университет - диплом с отличием