Помнишь ощущение из детства, когда лежишь и заснуть не можешь от манящей к себе луны, что светит, искрится за окном? Смотришь на неё и мечтаешь. Мечтаешь о новой игрушке, о большой сладкой конфете, о походе в цирк, о том, чтобы шнурки сами завязывались или шапка на глаза не сползала, когда на коньках катаешься, а больше всего мечтаешь о том, чтобы взрослые тебя понимали, чтобы слышали, о чём думаешь, говорили с тобой на понятном тебе языке…
Вероятно, нет на земле ни одного ребёнка сегодняшнего (или вчерашнего), который бы не мечтал, глядя на луну или в себя, о понимании. Как это всё‑таки важно, чтобы тебя понимали и помогали понять этот сложный взрослый мир, с его «нельзя» вместо «хочу», «надо» вместо «не хочу».
Так, будто ребёнок с одной стороны луны, а взрослый — с другой…
- А если ребёнок особенный?
- Если его мир ещё больше отличается от нашего привычного?
- Если он даже среди детей смотрит на всё иначе?
- Как ему найти путь на другую сторону луны?
- Как адаптироваться в обществе?
Как мы можем помочь ему?В первую очередь — вспомнить то ощущение из детства, когда больше всего на свете хотелось, чтобы тебя понимали…
Научиться слышать, понимать и помогать особенным детям можно!