Речь – это визитная карточка человека. 90% того, что мы думаем друг о друге мы воспринимаем не глазами, на слух. Человек, у которого «каша во рту» не уверен в себе, ему труднее произвести хорошее впечатление на значимых для него людей. И важно и в личной жизни и в карьере. Уверена, Вы не хотите своему сыну или дочери таких проблем. А решается вопрос в детстве. Если звуки не поставлены ребенку в детстве – то это уже архисложно изменить во взрослом возрасте.
Если ребенок говорит нечетко, невнятно, сбивчиво, не произносит звуки в соответствии с возрастом, помочь ему в детстве проще, чем потом, когда над ним начнут смеяться ровесники и на него станут разражаться учителя. Далее последуют трудности с чтением и письмом падение самооценки и желания учиться.
Рекомендую отличного логопеда Харитонову Оксану Ростиславовну,
записаться можно по телефону 303 20 60
Таблица появления звуков в норме
Возраст |
от 1 года до 2 лет |
от 2 лет до 3 лет |
от 3 до 5 лет |
от 5 до 6 лет |
Звуки |
А, О, Э, П, Б. М |
И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, J |
С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч |
Л, Р |
Если ребенок не произносит или коверкает эти звуки после данного возраста – то у него нарушение звукопроизношения и стоит обратиться к логопеду за помощью.
В 2 года речь ребенка должна быть хорошо понятна близким, в 4 года она должна быть практически чистой и легко понятной даже для незнакомых взрослых. Если этого нет – вперед к логопеду.
Один из лучших логопедов города ждет Вас!
Запишитесь по телефону 303 20 60
С какими заболеваниями может быть связано плохое звукопроизношение:
Диагноз и причина |
Нарушения |
Что делать? |
Дислалия (слух есть, нервная система в порядке, а звуков нет) Причины:
|
Отсутствуют, заменяются или искажаются все звуки: шипящие (ш, ж, ч, щ); свистящие (с, з ц); сонорные (р, л ); заднеязычные (г, к, х); переднеязычные (т, д).
Пример замены: вместо р – л; вместо к – т) Пример искажения («щёчный» р; «боковой» ш; горловой л). |
Диагностика у :
Коррекция дефектов и логопедическая коррекция произношения. |
Сниженный слух |
В легком случае возникают затруднения в различении шипящих и свистящих звуков, звонких и глухих согласных. Вместо «бабочка» получается, например, «папочка», в тяжелых случаях ребенок может совсем не заговорить. |
Диагностика у хорошего логопеда, лорврача, коррекция слуха и речи у данных специалистов. |
Дизартрия (нарушение произношения связанные с проблемами речевых центров мозга или проводящих путей (нервная система). Причины:
|
Страдает произношение согласных звуков и гласных, а также дыхание и выразительность речи. Дефекты звукопроизношения носят более стойкий характер, чем при дислалии, и требуют более сложной работы по их устранению. |
Сначала ЛОГОПЕД потом возможно: неврологическая диагностика (ЭЭГ, ЭМГ, ЭНГ, МРТ головного мозга и др.), Коррекционная работа при дизартрии включает занятия логопеда, артикуляционную гимнастику, логопедический массаж.и лечебное воздействие (медикаментозные курсы, ЛФК, массаж, ФТЛ), |
Вы сами не сможете верно поставить диагноз, если Вы не логопед.
Обратитесь к специалисту, чтобы рассеять сомнения: 303 20 60
Прислушайтесь к своему ребенку и не принимайте за милое «сюсюкание» реальную проблему!
Виды нарушений звукопроизношения
Сигматизм - неправильное произношение звуков шипящих и свистящих звуков. |
Нарушение произношения звуков [с], [з], [ц] и [ш], [ж], [ч], [щ]. Сигматизм бывает межзубный, боковой, носовой, губно-зубной, так и парасигматизма (призубный, свистящий, шипящий). |
Ротацизм - дефекты произношения звука [р]. |
Наблюдается много видов ротацизма, 28 вариантов: отсутствие [р], носовое произношение, горловое произношение, одноударное, глухое, двугубное [р]. Много вариантов и : замены - р-д, р-й, р-л, р-ль, р-н, р-г, р-ы. и многое др. |
Ламбдацизм - дефекты произношения звука [л]. |
Отсутствие звука [л] или призвук гласной, двугубное или губно-зубное произношение звука [л], носовое произношение - л-нг; замены: л-д, л-л' (с различной степенью смягчения), л-р, л-в, л-н, л-ы или у. |
Дефекты произношения полугласного звука [й] - йотацизм. |
Звук [й] употребляется в русском языке в двух значениях: как неслоговой звук (край, чай, война) и как слоговой звук, входящий в произношение йотированных гласных я, е, ю, ё в начале слога.. Дефекты произношения: 1) звук [й] не произносится совсем (мой-мо; яма-ама); 2) [й] заменяется [и] (мой - мои; яма - иама); 3) [й] заменяется [ль] (чай - чаль; яма - лямо).
|
Каппацизм, гаммацизм , хитизм
|
Дефекты произношения нёбных звуков носят названия каппацизм - звуков к и к', гаммацизм - звуков г и г',хитизм - звуков х и х'.
|
Дефекты озвончения |
Наблюдаются три вида нарушения озвончения: а) полное отсутствие звонких согласных звуков в речи, их замена парными глухими; б) недостаточное озвончение; в) недостаточное оглушение. Все три случая отражаются на письме.
|
Дефекты смягчения |
Среди дефектов смягчения также наблюдаются три варианта: а) полное отсутствие мягких согласных звуков в речи, т.е. постоянная их замена парными твердыми звуками; б) излишнее смягчение в) нарушение дифференциации между твердыми и мягкими звуками, т.е. наряду с правильным произношением твердых и мягких согласных наблюдаются отклонения как в ту, так и в другую сторону. |
Наш логопед имеет два высших образования, аспирантуру, докторантуру, множество публикаций, 19 лет практического опыта помощи деткам с речевыми нарушениями, прочесть про нее подробнее…
записаться сразу по телефону 303 20 60