Если Вы психолог, дефектолог или педагог, работающий с особыми детками, то для Вас наверняка важно:
Научить ребенка с аутистическими и близкими к ним расстройствами, ребенка с отставанием в развитии общаться и думать, а не просто выполнять привычные действия!
Используйте интегративно-модульный подход в своей практике, чтобы стать специалистом высочайшего уровня в работе с особыми детьми.
Уникальность этого предложения в том, что только в этом цикле обучения Вам удастся посетить
реальные занятия с особыми детьми и посмотреть на работу опытного мастера.
Какие детские проблемы Вы сможете диагностировать после семинара? Вы будете уметь отличить друг от друга обратимые и необратимые нарушения ( кому и насколько можно помочь), аутистические расстройства и смежные с ними (шизофрения, детский психоз).
Какой процент практики в семинаре? Приблизительно 50%, включая и экспериментально-постановочную часть и посещения занятий с детьми.
Насколько будут даны конкретные техники и приемы составляющие сущность метода? Методики когнитивной работы будут даны полностью как на примерах, так и в методических разработках.
Преимущества интегративно-модульного подхода перед другими?
Подход формирует не навыки (когда ребенок что-то делает не понимая зачем) , а способности (умение понимать задание), а также общие психологические функции (мышление).
Он формирует произвольные действия (способность действовать по собственному плану), действия, которые достигают цели даже при изменении условий и с их учётом, а не просто натаскивает на выполнение конкретных заданий здесь и сейчас.
Что меняется в жизни, мышлении и психике ребенка после прохождения курса обучения ? ( направления в которых он будет меняться, понятно, что результат у всех разный)
Формируется произвольное предметно-манипулятивное и предметно-речевое взаимодействие (как минимум по обращённой речи).
Что это даст родителю? Оптимизация социально-бытовой коммуникации и управляемости взаимодействия. Легче будет проходить дальнейшее обучение ребенка, чему бы вы его не учили.
Что психологу даст освоение данной программы? (минимум - максимум). Минимум - понимание сложности исследуемой реальности и умение определять направление поиска решения, как максимум - умение направленно изменять нарушенное развитие.
ЗАПИШИТЕСЬ на КУРС ОБУЧЕНИЯ
по тел. 303 20 60
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНО-МОДУЛЬНОМУ ПОДХОДУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ
Вся программа составляет 30 часов теории и эксперимента, 4 групповых супервизии и 4 часа посещения реальных занятий для каждого участника индивидуально.
I.Занятие (Три дня по три часа). Формирование мышления и патологий развития
1 день. Тема занятия: «Какие нарушения относятся к аутистическим и им подобным (шизофрения, детский психоз) и как они образуются (последние научные данные)».
- Проблема аутизма в историко-социальном контексте. Гуманитарная и естественная научно-исследовательские программы изучения психологической реальности.
- Особенности изучаемого объекта в естественном подходе: натурализм, уровневость, воздействие. Эксперимент.
- Онтологическая достоверность используемых понятий (валидность методологическая). Абсолютизация естественного подхода.
- Диапазон клинической эффективности в психологической реальности.
- Нарушения, диагностика, терапия при аутистических и смежных с ними расстройствах.
- Нейропсихологическая модель аутистических нарушений, патопсихологические критерии.
- Соотношение корковых и подкорковых нарушений. Не специфические признаки расстройства.
- Проблема патопсихологического диагноза: этиологический, симптоматический, структурно-типологический.
- Субстратно-функциональный и симптоматический подходы психиатрии.
- Специфические (фармтерапия, когнитивные занятия), не специфические (естественный рост, физкультура, физиотерапия) и экзотические методы терапии. Качество специфических факторов.
2 день. Тема занятия: «Отличия и преимущества отечественного подхода в терапии и коррекции расстройств аутистического спектра и им подобным. Что полезного стоит взять из отечественной психологии для работы с особыми детьми?»
- Культурно-историческая теория. Понятие высших психологических (ВПФ), неспецифических (НПФ) и специфических (СПФ) психологических функций.
- Основные характеристики ВПФ: опосредованность, произвольность, осознанность. Сигнификация.
- Различие орудий действия и вспомогательных средств. Основной генетический закон развития ВПФ. Отличие психологических функций от навыков.
- Эксперименты Л. С. Выготского (внимание, восприятие, память) как опыты по артификации.
- П. Я. Гальперин: экспериментальное формирование внимания, поэтапное формирование умственных действий, понятие меры.
- А. В. Запорожец: формирование произвольных действий.
3 день. Тема: «Как формировать психические функции ребенка через предметно-манипулятивное взаимодействие?»
- Методологические и методические основания формирующего развития в интегративно-модульном подходе (краткое введение).
- Содержание предметно-манипулятивного взаимодействия. Этапы и уровни сложности. Особенности переходов.
- Условная диагностическая единица и расчёт количества занятий. Видеопросмотр.
ПРАКТИКА: посещение занятия (индивидуально для каждого участника), групповая супервизия (один день по договорённости), эксперименты.
II.Занятие (три дня по три часа) . Как развиваются психические функции у особого ребенка и как корректировать и стимулировать их развитие на практике»
1 день. Тема: «Методика и методология современных коррекционных подходов в практике»
- Методологические и методические основания формирующего развития (развёрнуто): интегративно-модульный метод.
- Экспериментально-генетический и стимул-реактивный подходы.
- Коррекционные пробы. Особенности методического обеспечения и организационного проведения.
2 день. Тема: «Особенности развития психических функций у особого ребенка и пути компенсации проблем»
- Эксперименты. Л. С. Выготский, Л. С. Сахаров: методика двойной стимуляции.
- А. И. Мещеряков: формирование ВПФ в ситуации максимальной ограниченности возможностей.
- Д. Б. Эльконин: закономерности игровой деятельности и становления символической функции мышления.
- Особенности формирования ВПФ в особых условиях.
- Социализированная, эгоцентрическая, внутренняя речь. Опыты А. Н. Соколова.
3 день. Тема: «Практическая организация занятий с ребенком по методу интегративно-модульного подхода. Первый этап метода»
- 0 -1 уровень сложности в интегративно-модульном подходе формирования предметно-манипулятивных взаимодействий (подробно). Методическое обеспечение.
- Первичное учебно-организационное форматирование. Особенности сопутствующего социального контекста.
ПРАКТИКА: посещение занятия (индивидуально для каждого участника), групповая супервизия (один день по договорённости), эксперименты.
III занятие. «Развитие, взаимодействие и речь. Трудности переноса навыков на новый вид деятельности и их преодоление»
1 день. Тема: «Связь развития психики с речью и взаимодействием»
- Закономерности возникновения, развития и функционирования психологической реальности.
- Деятельность и взаимодействие. Манипулятивное поведение.
- Сознание и речь. Закономерности становления речевой деятельности. Мышление и речь.
- Симпрактическая и сенсемантическая речь. Экспрессивная и импрессивная речь. Синтагматичесая и парадигматическая организация речи.
- Валентности и семантическое поле.
2 день.Тема: «Трудности обучения детей с отставанием в развитии и их преодоление»
- Эксперимент. Ж. Пиаже: феномены несохранения и их преодоление, эгоцентрическая речь, синкретизм и эгоцентризм.
- Полемика Л. С. Выготского и Ж. Пиаже. К. Левин: феномен незавершённости, психическое пресыщение, уровень притязаний.
- Л. С. Выготский: опыты с умственной отсталостью.
3 день. Тема: «2 и 3 этапы работы с детьми в интегративно-модульном подходе. Максимально возможное развитие мышление, как достижения метода»
- 2 -3 уровни сложности в интегративно-модульном подходе формирования произвольных действий (подробно). Особенности методического обеспечения..
- Условия перехода к обмену функциями.
ПРАКТИКА: посещение занятия (индивидуально для каждого участника), групповая супервизия (один день по договорённости), эксперименты.
IV занятие. «Интеграция психических функций на завершающем этапе коррекции. Психотерапия и социализация особого ребенка»
1 день. Тема: «Сложности и перспективы социальной адаптации особого ребенка»
- Особенности социализации, становления социально-бытовых навыков и специфических психологических функций при необратимых нарушениях.
- Мифы о социализации, развитии когнитивных функций и речевой деятельности.
- Перспективы социальной адаптации в условиях особенностей развития.
2 день. Тема: «Психотерапия детей и родителей с особенностями развития»
- Психотерапия в социальной ситуации особенностей развития ребёнка.
- Нормативные и ненормативные кризисы. Психотравматическая ситуация. Шкала ПТС.
- Гуманитарная и медицинская модели психотерапии. Психотерапия и консультирование. Реконструктивная психотерапия.
- Краткосрочная стратегическая психотерапия. Логотерапия. Когнитивно-поведенческая психотерапия. Процедурная и содержательная психотерапия.
- Структура психотерапевтического действия. Этапы, структура, факторы психотерапии.
- Соотношение осознанного и неосознаваемого содержаний в психотерапевтическом действии. Художественные образы и метафоры в психологической практике.
- Диапазон клинической эффективности психотерапевтических действий.
3 день. Завершающий этап интегративно-модульного подхода. Интеграция психических функций»
- 4 – 5 уровни сложности формирования предметно-речевых произвольных действий (подробно). Особенности методического обеспечения.
- Специализация на специфических психологических функциях. Переход к интеграции.
ПРАКТИКА: посещение занятий, супервизия (один день), эксперименты.
V занятие (итоговое).
1 день ( 3 часа)
Подведение итогов, вопросы/ответы, супервизии, обобщение пройденного.
Ведет курс обучения и семинар
Медицинский психолог. 20 лет практической психологической работы с детьми. Специализируется на диагностике, коррекции и обучении детей с особенностями развития
(ЗПР, ДЦП, аутизмом, гиперактивностью и другими).
Михаил Борисович Дорохов имеет больший и положительный опыт коррекционной работы с детьми имеющими особенности интеллектуального и психического развития. После диагностики, если потребуется, Вы можете оставить ребенка в работе с этим опытным специалистом. М.Б. Дорохов – это увлеченный своей работой человек, имеющий свои научные и практические взгляды на развитие ребенка и способы помощи детям в развитии. С такими грамотными специалистами всегда полезно взаимодействовать.
ЗАПИШИТЕСЬ на КУРС ОБУЧЕНИЯ
по тел. 303 20 60