Когда вы говорите своим #детям #дети «нет» – действительно ли это означает «нет», «нельзя»? Если спросить у детей, то большинство из них скажет, что на самом деле «нет» от взрослых воспринимается как: #дети
«иногда»
«может быть» #дети #семейныеотношения #семейныйпсихолог #мультики
«продолжай»
Податливые границы – повод для проверки. Приведу пример того, как воспринимаются многократные повторы #мамы и её неясные послания ребенком.
Людочка, 7 лет: «А на самом деле чего хотела от меня мама? Подходит ко мне по 10 раз, повторяет одно и тоже. Потом, что-то кричит и злится. Просто я хочу посмотреть ещё пару мультиков, говорю ей «щас выключу». Но её это только заводит больше» #дети #семейныеотношения #семейныйпсихолог #мультики
Мама хотела, чтобы дочь выключила мультики. Она заходила несколько раз в комнату, бросая фразы: «всё, хватит», «надо выключать», «ты меня слышишь?». В них нет конкретики.
Дети начинают отключаться и игнорировать наши слова, если они не четкие. Раздражение, ссоры гарантированы. #дети #семейныеотношения #семейныйпсихолог #мультики
Ясность, однозначность. С этого начинаются границы в поведении с ребенком. #дети #семейныеотношения #семейныйпсихолог #мультики
Если мы хотим от ребенка соблюдения личных границ других людей, уважения, мы должны быть уверены, что сами их соблюдаем. Откуда ребенок узнает, что нельзя брать вещи без спроса? Если все берут его.. Как ребенок узнает, что нельзя заходить в чужую комнату? Если к нему врываются без стука и приглашения..
Чем жестче нарушаются личные границы, тем тяжелее последствия. И формы их разнообразны. #дети #семейныеотношения #семейныйпсихолог #мультики
Запишитесь на консультацию по телефону 8 (863) 3032060