Статья детского и семейного психолога Ященко С.А.
Гиперактивный ребенок, какой он? И как с ним взаимодействовать?
«Вечный двигатель», «Живчик», неутомимый, «весь на шарнирах», непоседа, шалун, «клоун», неуправляемый, на уроке или на занятиях в детском саду «сползает под парту», «отключается», «качается на стуле», рассеянный, невнимательный. Рано «отказывается» от дневного сна, вечером, прежде чем заснуть, «весь извертится».
Родственники или знакомые, да и посторонние люди говорят, что вы его не воспитываете, хотя вы испробовали все возможные воспитательные меры, которые не принесли результатов или были эффективны на короткое время. «Мамочка, прости, я больше не буду!» и через 5 минут опять то же самое. И вот Вы не понимаете, что происходит с Вашим ребенком, за что «Вам такое» и Вы начинаете раздражаться…
Остановитесь! Ваш ребенок иной, он замечательный, он не такой как все, у него есть свои особенности, которые необходимо учитывать при взаимодействие с ним. И тогда и ему, и Вам, и окружающим станет легче. Если человек плохо видит, врач выписывает ему очки, и тогда мир вокруг становится ярче. Так и гиперактивный ребенок нуждается в «очках», то есть ему необходимо врачебная, психологическая, родительская, педагогическая помощь и тогда его мир станет дружелюбнее.
Запишитесь на консультацию к опытному детскому психологу
по телефону 303 20 60
Ответив на вопросы анкеты, Вы можете понять, нужна ли консультация психолога вашему ребенку и Вам.
Невнимательность |
Импульсивность, гиперактивность |
1. Не удерживает внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в заданиях, невнимателен в других видах деятельности. 2. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры. 3.Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 4.Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций, правил и справиться до конца с выполнением заданий или протестует против их выполнения. 5.Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. 6.Обычно избегает поручений, выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохранения внимания. 7.Часто теряет вещи (например: игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги). 8.Легко отвлекается. 9.Часто забывчив в повседневных ситуациях. |
1. Беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится. 2.Часто встает со своего места во время уроков в школе, на занятиях в детском саду или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. (При посещении поликлиники и т. д.) 3. Двигательная активность бесцельна: бегает, крутиться, пытается куда-то залезть, часто в таких ситуациях, когда это неуместно. 4.Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. 5.Часто ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». 6.Часто говорлив. 7.Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их конца. (На занятиях в школе и детском саду выкрикивает с места) 8.С трудом дожидается своей очереди в играх и другой деятельности. 9.Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры). |
Если Вы ответила «да», хотя бы на 5 из 9 пунктов, то МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ:
|
С уважением, практический психолог Ященко С.А.
другие статьи по теме:
- Что должна включать в себя реабилитация при СДВГ
- Помощь гиперактивным детям от лучших профессионалов г. Ростова–на–Дону
- Гиперактивность: как воспитывать ребенка
- СДВГ беседа с психологом
Читайте о воспитании:
Тренинг "Воспитание без наказания"
А пока вы набираете наш номер телефона, чтобы решить свою проблему, возможно следующие видео наших специалистов будут вам полезны: