Здравствуйте, коллеги. Увы Ростов кишит психологами позорящими честь профессии. Психологами, которые не здоровы сами и работуют поверхностно и разочаровывают людей, которые им доверились.
Психолог, если Вы действительно профессионал, то Вам не стоит объяснять, что личная проработка Ваша и помощь коллег в сложных для Вас клиентских случаях - это неизбежное добро для Вас лично и Ваших клиентов.
Психолог не посещая супервизий выгорает, начинает вредить клиентам перенося на них свои проблемы. Не доводите себя до этого.
Я уверена в том, вы профессионалы. На семинарах я часто наблюдаю такую картинку, как вы между собой делитесь своими профессиональными навыками, «изюминками» и не только… . Частенько вы делитесь своими возникшими в ходе работы с клиентом разными чувствами.
Я тоже с таким феноменом сталкиваюсь. Думаю, вы согласитесь со мной, что почему-то с одним клиентом легко работать, вы испытываете радостные чувства. А вот с другим… вы не понимаете, что происходит, он вызывает у вас внутреннее раздражение, негодование и даже враждебность, в результате чего неосознанно для себя вы начинаете заниматься не столько лечением клиента, сколько борьбой с ним, доказывая ему что-то. Или вы про себя осуждаете его поступки «ну как так можно…», а иногда возникает даже чувства страха. Или чувство изможденности после сессии, как будто на Вас возы возили.
И тогда у меня рождаются два вопроса. Первый: почему то, что неоднократно великолепно срабатывало во многих случаях не работает в других. И второй: почему такой разный спектр чувств вызывают клиенты (однажды я просто боялась клиента-ребенка).
Возможно вы так же задаете себе такие или похожие вопросы. Где вы ищете и находите ответы? Я в литературе, в беседе с коллегами, а еще на супервизии.
Супервизия – консультативная практика, обсуждение клинического случая или его фрагмента, способствующие профессиональному обучению психотерапевта, психолога. Супервизия является одной из составных частей психотерапевтического образования (во многих школах есть обязательное количество супервизорских часов без которых невозможно получить сертификат специалиста. Она может быть индивидуальной или групповой.
Начало супервизорской деятельности было положено З. Фройдом. Наглядной иллюстрацией его супервизорской деятельности может служить работа «Анализ фобии пятилетнего мальчика», являющаяся, по сути дела, подробным описанием супервизии. В этой работе воспроизведены представленные З. Фройдом записи бесед отца с сыном, его собственные предположения и разъяснения, связанные с возникновением фобии у ребенка, и дидактическими (что делать, что говорить) рекомендациями отцу-терапевту, пытавшемуся понять и устранить страхи сына. Данная работа как раз и представляет собой первое описание психоаналитической супервизизорской практики.
Наши супервизии интересны для всех специалистов.
Тел: 8 (863) 320-28-51