Тренинг профессионального самоопределения для подростков

Ваш ребёнок не знает, кем хочет быть или какую профессию выбрать после школы? Или вы не согласны с его выбором? Чтобы устранить конфликт и верно выбрать профессию, посетите тренинг профессионального самоопределения для подростков и определения будущей профессии.

Ваши выгоды:
  • Подросток будет лучше понимать, зачем он учится и поступает в вуз.
  • Вы будете точно знать, в каком направлении вкладывать деньги и силы в его развитие, чтобы наверняка получить результат.
Запишитесь на консультацию к детскому психологу Ященко С.А.
Цель тренинга
Сформировать у участников тренинга понимание важности правильного профессионального выбора, понимание себя, своих склонностей и способностей, усилить понимание, зачем я учусь, желание поступить в вуз.

Что получат подростки по окончании тренинга
  1. Смогут разобраться в мире профессий.
  2. Познакомятся с типами профессий, профессионально важными качествами для разных профессий.
  3. Определятся со своими интересами и способностями, узнают свои сильные и слабые стороны.
  4. Узнают свою профессиональную направленность в соответствии с особенностями личности.
  5. Определят свои жизненные ценности, влияющие на выбор профессии.
  6. Сформируют интерес к осознанному выбору будущей профессии.

План тренинга профессионального самоопределения для подростков

День 1:
  • Знакомство с группой.
  • Мини-лекция: «Профессии, количество, разнообразие».
  • Игра: «Угадай профессию по описанию».
  • Беседа о мотивах выбора будущей профессии.
  • Игра: выявление факторов выбора профессий на примерах школьников.
  • Мини-лекция: «Личный профессиональный план. Его составляющие. „Хочу. Могу. Надо“».
  • Что такое интересы. Как хобби помогает в определении будущей профессии. Как интересы перерастают в склонности.
  • Игра «Роли в жизни».
  • Игра «Я могу, я хочу».
Итог первого дня:
  • Знакомство с миром профессий.
  • Определение профессиональных интересов.
  • Выявление мотива выбора и ценностей в профессии.
День 2:
  • Мини-лекция: «Понятие профессионально важных качеств. Понятие профпригодности».
  • Способности. Общие и специальные способности.
  • Неизменяемые психические свойства.
  • Изучение темперамента. Тестирование.
  • Игра: «Поведение человека с разными темпераментами в критических ситуациях».
  • Мини-лекция: «Мышление как важная составляющая при выборе профессии».
  • Мышление. Определение типа мышления.
  • Креативное мышление. Игра-задача на выявление креативного мышления.
Итог второго дня:
  • Знакомство с понятием профессионально важных качеств.
  • Определение типа мышления, темперамента.
День 3:
  • Мини-лекция: «Понятие типа личности. Экстраверсия-интроверсия, рациональное мышление-иррациональное мышление, сенсорика-интуиция, логика-чувства. Связь типа личности с выбором профессии».
  • Определение своего типа личности в форме тестирования и ролевой игры.
  • Мини-лекция: «Качества личности, востребованные в разных профессиях» (лидерство, умение работать в команде, стрессоустойчивость, умение выражать свои мысли, коммуникативные навыки).
  • Групповая дискуссия: «Какие качества нужны для всех профессий».
  • Лидерские качества. Игра «Круиз».
  • Коммуникабельность. Игра «Картина мира».
Итог третьего дня:
  • Определение своего типа личности.
  • Определение лидерских качеств.
  • Определение своих сильных сторон и преимуществ.
День 4:
  • Мини-лекция: «Потребности рынка труда. Востребованность различных профессий сейчас и в будущем».
  • Понятие самооценки и уровня притязаний. Упражнение «Кто я».
  • Понятие о профессиональном плане. Игра «План моего будущего».
  • Игра «Самопрезентация».
  • Завершение работы тренинга, интеграция полученного опыта, соотнесение приобретённого опыта с поставленными целями.
Итог четвёртого дня:
  • Получение знаний о рынке труда России и Ростова-на-Дону.
  • Составление профессионального плана.
  • Получение опыта самопрезентации.

Структура каждого занятия

  • Разминочная часть, направленная на обозначение начала работы, подготовку группы к работе, создание особой атмосферы положительного настроя.
  • Основная часть, непосредственно направленная на реализацию поставленных задач (в случае необходимости основная часть разбивается дополнительными разминочными упражнениями).
  • Рефлексивная часть как подведение итогов работы (переживания, осознавания, опыт), направленная на интеграцию опыта, получение обратной связи от участников группы.
Тренинг активно вводит ребёнка в реальную жизнь, помогает реально оценить свои возможности в мире, с одной стороны, протестировать свои мечты на реалистичность, а с другой — поверить в себя и свои способности, и справиться с определением будущей профессии.

Тренинг профессионального самоопределения активно погружает ребёнка в реальную жизнь, помогает объективно оценить свои возможности, с одной стороны — протестировать мечты на реалистичность, а с другой — поверить в себя и свои способности, успешно справиться с выбором будущей профессии.
По завершении тренинга каждый родитель получает подробную обратную связь о том, какие сильные стороны необходимо развивать у ребёнка и в каком профессиональном направлении стоит ориентироваться.

Преимущества для родителей

  • Более мотивированный ребёнок, осознанно нацеленный на учёбу и поступление в вуз, который чётко понимает, какую профессию выбрать после окончания школы.
  • Рациональное использование сил и средств, сфокусированных на действительно полезных направлениях развития.
  • Уверенность в правильности выбранного пути развития ребёнка и в том, что приобретаемые навыки и знания будут востребованы в будущем.

Ведущая тренинга

Галацан Татьяна Александровна — практический психолог, консультант по профессиональному самоопределению и карьере, бизнес-тренер.

  • «Тренинг тренеров» Психологический центр «Свет маяка»
  • «Современные методы HR. Поиск, оценка, мотивация, развитие и удержание ключевого персонала» КГ «Имикор»
  • «Расчет зарплаты в "1С:Предприятие 8" ООО «1С»
  • Преподаватель ВУЗа по дисциплинам: «Психология труда», «Психология развития» «Психодиагностика», «Управление человеческими ресурсами», «Мотивация и стимулирование труда», «Планирование карьеры».
Ведущая тренингов:
  • «Профессиональное самоопределение» для подростков
  • «Развитие карьеры» для взрослых
  • «Построение эффективной системы оплаты труда»
  • «Эффективный найм персонала»
  • «Лидерство»
  • «Уверенное поведение»
  • «Противостояние манипуляциям в общении»
Индивидуальное консультирование по развитию карьеры и поиску работы
Разработка мотивационных программ, системы оплаты труда для различных категорий персонала
Подбор персонала, организация системы оценки и обучения.

Запишитесь на консультацию к детскому психологу Ященко С.А.

Ященко Светлана Александровна
Руководитель центра. Психотерапевт
европейского уровня (ЕАП)
Образование:
Южный Федеральный Университет - диплом с отличием