Практический курс обучения детской и подростковой психотерапии в Ростове-на-Дону

Практический курс обучения детской и подростковой психотерапии, проводимый по русско-австрийской программе в Ростове-на-Дону, — лучшее решение для тех, кто хочет стать профессиональным психологом и помогать детям и семьям.
• Сейчас начинается новый полный курс детской психотерапии.
• У вас есть возможность пройти обучение с первой встречи.
• Также доступен формат дистанционного обучения для мам и психологов в виде видео-семинаров.

Что вы получите как психолог

• Мы научим вас практике — если вы только начинаете свой путь.
• Если вы уже детский или семейный психолог, вы узнаете тонкости и секреты австрийской школы интегративной психотерапии.
• Получите бесценные практические навыки диагностики ребёнка по игре, рисункам и поведению — всего за две встречи.
• Освоите навыки установления контакта с родителями и детьми, а также мотивации на работу с психологом.
• Научитесь работать со сложными случаями: травмами, потерями, психозами и другими состояниями у детей и взрослых.
• Повысите уверенность в себе как в специалисте и обретёте благодарных клиентов.
• Получите сертификаты за каждую сессию и итоговый диплом после завершения 12 сессий.

Что вы получите как мама

• Радость от воспитания и уверенность в правильности своего влияния на ребёнка.
• Уважение и любовь ребёнка на долгие годы.
• Гордость за его успехи и уверенность в его будущем.
• Ребёнок будет слушать, понимать и вырастет таким, каким вы мечтаете его видеть.
Уникальность программы в том, что она реально сделает вас практикующим психологом, позволит расширить клиентуру, клиенты будут получать больше пользы, а вы — больше удовольствия от работы. Программа научит вас чувствовать детей благодаря самым новым и прогрессивным исследованиям европейской и российской науки о детстве. После обучения вы получите дипломы государственного образца.
Записывайтесь по телефону:
Скидка 50% на онлайн консультацию психолога европейского уровня с опытом более 20 лет Светланы Ященко.

Бесплатная презентация

Вот пример бесплатной презентации одного из семинаров нашей программы — «Работа с семейным окружением ребёнка». Уже посмотрев её, вы получите пользу для себя и поймёте, как семейный психолог выстраивает работу с окружением ребёнка.

Как проходит обучение?

Обучение детской и подростковой психотерапии состоит из 12 сессий по три дня. Раз в два месяца проходит одна сессия. Можно посетить одну сессию на интересную вам тему, а можно пройти весь курс.

Каждый семинар содержит полезную теорию и практику, личную проработку участников и разбор клиентских случаев. Мы играем, рисуем, анализируем и тренируемся.

Работа очень насыщена (воды не льём), обстановка всегда тёплая, лёгкая и весёлая. Ведущие специально создают атмосферу принятия, комфорта и душевности — в такой среде легко меняться и учиться новому.

Личность психолога — инструмент для работы с клиентами, поэтому на семинарах, если вы захотите, вы можете проработать любые стороны своей личности и решить волнующие лично вас вопросы. Это особенно полезно тем, кто планирует консультации психолога и работу с семьями.

Детская душа — загадка?

Вот он в вашем кабинете — малыш
Вчера его мама, плача, рассказала вам историю его страха, боли или агрессии.
Теперь нужно разгадать тайну его души, его страдания, печали или ужаса. А в коридоре волнуется его мама, надеясь на вас как на Бога.

А через три дня она вместе со скептически настроенным отцом снова придёт к вам. И вам придётся объяснять, что происходит с ребёнком: почему он мочится, истерит, «какается» или дерётся.

Надо не только помочь малышу, но и убедить родителей включиться в процесс. Для этого важно завоевать доверие «маленького напуганного ёжика», правильно расшифровать его игру и комментарии к ней. И часто это нужно сделать за 1–2 встречи — иначе просто больше не придут! Здесь помогают техники интегративной психотерапии из нашего курса.

Как же стать таким мастером, почти волшебником?

Стать настоящей матерью и даже больше…
Дети часто не слышат родителей, упрямятся, истерят, шкодничают — и их приходится ругать и наказывать… Так в отношениях появляется боль и вина.

И дети могут вернуть эту боль вам — ещё большим непослушанием, болезнями, замкнутостью, дерзостью, ложью.

Стать истинно любящей матерью и при этом не избаловать, не «посадить на шею» — непросто!
Надо и любить, и ставить границы.
Надо и дать привязанность, и вовремя отпустить, чтобы рос самостоятельным.
Важно направлять малыша, и при этом не сломать его личность.

Наш курс детской интегративной психотерапии помогает найти «золотую середину» в воспитании, обогащает новыми современными приёмами и методами безопасного воздействия на ребёнка. Он и слышать вас будет, и при этом вырастет сильным, умным и самостоятельным — таким, каким вы хотите его видеть.

Курс поможет вам стать и настоящей МАТЕРЬЮ, и великолепным детским психотерапевтом.

Темы 12 сессий полного курса

  • Первый контакт с ребёнком, первая встреча с родителями: сбор анамнеза, рабочий альянс, первичная диагностика. Для себя проработаем внутреннего ребёнка и наши детские отношения с родителями.
  • Доступ к бессознательному материалу у детей, подростков, взрослых на различных возрастных ступенях. Для себя проработаем детские микротравмы.
  • Психотерапия страха и агрессии. Отреагируем свою агрессию и проработаем личные страхи.
  • Психотерапия сексуальных проявлений детей и работа с проблемами подросткового возраста: поиск идентичности, самостоятельность и отделение. Плюс проработаем свою сексуальность и подростковый кризис.
  • Работа с семьёй, школой (д/садом) и окружением ребёнка. Для себя увидим свою роль в семье, роли близких (в том числе детей) и исправим ошибки воспитания.
  • Психотерапия психосоматических расстройств. Пообщаемся с собственным телом и увидим, как жизненные проблемы отражаются на телесном уровне.
  • Значение первого года жизни в формировании невротических и психотических симптомов. Теории раннего развития. Психотерапия дефицитов раннего развития. Узнаем, какие ошибки может совершить мама на первом году жизни и как их корректировать позже.
  • Психотерапия психотических расстройств. Как отличить психоз от невроза и не довести ребёнка до психотического расстройства. Укрепим «ядро» личности.
  • Диагностика игры ребёнка, проективные методы диагностики уровня развития и психологического состояния. Научимся «читать» детские рисунки как открытую книгу.
  • Групповые тренинги и групповая психотерапия с детьми, подростками, взрослыми. Отработаем навыки влияния на группы и ведения групповых форм работы.
  • Психотерапия травматических переживаний и их последствий. Всё о ПТСР: что нужно и чего нельзя делать с травмированными клиентами.
  • Психотерапия кризисных состояний, психотерапия утрат, кризисная интервенция. Проработаем собственные расставания и подведём итоги учебной группы.

О базе обучения и программе

Обучение детской интегративной психотерапии в Ростове-на-Дону проводится на базе известного психологического центра «СВЕТ МАЯКА». Специалисты центра имеют 15–25 лет практической работы, московское и европейское психотерапевтическое образование. Лучшие выпускники программы остаются работать с нами.

Программа составлена по материалам русско-австрийского проекта, содержит современные представления о нормальном развитии ребёнка, причинах его нарушений и методах работы. В основе — идеи Даниела Стерна, Джона Боулби, Дональда Винникотта и другие передовые исследования детства и отрочества.
Организатор и ведущий психотерапевт программы: Ященко Светлана Александровна — профессиональный детский и семейный психолог, обучающий тренер, руководитель центра «СВЕТ МАЯКА». К ведению программ иногда привлекаются опытные психологи и патопсихологи из Ростова, России и зарубежья (например, возможен участие израильского психиатра Ариэля Става).

За 7 лет существования программы проведено 3 полных курса (выпуски 2011, 2013 и 2016 гг.). Так как центр известен в городе, наших выпускников охотно принимают детские психологические и развивающие центры Ростова-на-Дону и региона.

У нас учатся не только ростовчане, но и коллеги из области, Краснодарского края, Волгоградской области и других регионов Юга России. И вся страна смотрит наши видео.
Последний семинар и торжественная вечеринка прошли, как и предыдущие, эффективно по содержанию и душевно по качеству общения. На выпускном мы плакали, дарили подарки, читали стихи, пускали шарики и фотографировались. Тёплая грусть расставания неизбежна. Некоторые участницы пришли уже опытными детскими психологами, но за два года ещё больше обогатили свой опыт. Начинающие же специалисты выросли на наших глазах и начали уверенно консультировать детей, подростков и взрослых.

Отзывы участников, которые прошли всю программу

Если вы хотите увидеть часть нашей работы — наслаждайтесь: это фрагмент семинара по работе с подростками, который является частью программы обучения. Даже короткое видео даёт представление о том, как проходит консультация психолога и как семейный психолог помогает наладить контакт с детьми и их окружением.

Цель обучения

Цель курса детской и подростковой психотерапии — передать студентам профессиональные знания и практические умения, соответствующие современным требованиям и европейским стандартам психотерапевтической профессии.

В рамках целостного подхода разработан ряд методических и практических «ноу-хау» венских психотерапевтов. Эти знания и упражнения полезны как для профессионального роста психологов, так и для практической работы с детьми, подростками и их семьями.
На каждом семинаре участники получают раздаточные материалы и проходят практическую подготовку под руководством опытных специалистов.

О программе

Программа обучения детской и подростковой психотерапии построена на базе русско-австрийского проекта и является первой в России системной программой подготовки психологов в этом направлении.

Она интегрирует богатый теоретический и практический опыт австрийской школы психотерапии, сочетающий гуманистические подходы, феноменологию и особенности российской культурной среды.

Структура курса

Программа включает два уровня: базовый и основной курс детской и подростковой психотерапии.

Базовый курс
Продолжительность — 4 семинара по 3 дня.
Цель обучения — развитие самопонимания, умение чувствовать внутренний резонанс, осознание своих вербальных и невербальных средств выражения.
Психолог осваивает специфику психотерапевтического подхода к детским проблемам и техники работы с детьми.

Темы базового курса включают:
• установление и развитие терапевтического контакта с ребёнком;
• процессуальную психодиагностику;
• постановку целей и задач терапии;
• взаимодействие с родителями и окружением ребёнка.

Основной курс
Состоит из 8 семинаров по 3 дня.
На этом этапе слушатели знакомятся с диагностикой, психосоматикой, методами лечения и групповой работой с детьми.
Особое внимание уделяется развитию системного мышления, пониманию социальных и психологических факторов, влияющих на развитие ребёнка.

Первый семинар: «Первый контакт с ребёнком»

Первое занятие курса посвящено организации первой встречи с клиентом.
Психологи изучают, как установить контакт с ребёнком, собрать анамнез, выстроить рабочий альянс и провести первичную диагностику.

Задачи семинара:
• установление доверительного контакта с ребёнком;
• тренинг в терапевтическом диалоге;
• развитие эмоционального резонанса и его использование как диагностического инструмента;
• понимание невербальных сигналов;
• освоение гибкости «Я» психотерапевта;
• изучение ролей и задач детского психотерапевта;
• организация сеттинга в детской терапии;
• определение терапевтических целей для ребёнка и родителей;
• знакомство с принципами процессуальной диагностики;
• освоение общей схемы психотерапевтического процесса.

Теоретические основы

В рамках курса обучения психотерапии рассматриваются ключевые теоретические подходы:
• Д. Штерн — о взаимной регуляции состояний матери и ребёнка в симбиотической связи;
• М. Бубер и Ф. Перлз — понятия встречи и контакта как основа становления личности;
• В. Цимприх — принципы организации терапевтического сеттинга и подход «защита прежде терапии»;
• феноменологический метод и феноменологическое наблюдение как основа профессиональной диагностики.

Темы последующих семинаров

В программу интегративной детской психотерапии входят темы:
• работа с мотивацией ребёнка и семьи;
• доступ к бессознательному материалу;
• психотерапия страха и агрессии;
• пубертатный кризис и поиск идентичности;
• взаимодействие с окружением ребёнка (семья, школа, детсад);
• проективные тесты и игровая диагностика;
• психосоматика у детей и подростков;
• значение первого года жизни в развитии неврозов;
• работа с дефицитами и постсоциализация;
• психозы и ранние нарушения развития;
• теории возрастного развития;
• групповая психотерапия и супервизия;
• работа с психической травмой и кризисная интервенция.

Кто ведёт семинары

Занятия проводятся психологами и психотерапевтами центра «Свет Маяка» в Ростове-на-Дону. Ведущие — специалисты с европейским образованием и 15–25-летним опытом работы, среди них семейный психолог Светлана Ященко, сертифицированный детский психотерапевт и обучающий тренер.
Записывайтесь по телефону:
Скидка 50% на онлайн консультацию психолога европейского уровня с опытом более 20 лет Светланы Ященко.

Основания детской и подростковой психотерапии как самостоятельного направления

В центре целостного подхода детской и подростковой психотерапии стоит ребёнок — в его жизненном мире, опыте и перспективе.

Современная детская психотерапия выросла из ранних работ Зигмунда Фрейда, начавшихся с известного случая лечения «маленького Ханса». Хотя ранний психоанализ долгое время концентрировался на взрослых, именно благодаря Рене Шпицу, описавшему развитие младенцев в венском доме малютки, внимание специалистов снова обратилось к детству. Его наблюдения о синдроме госпитализма и «страхе восьмимесячных» положили начало системной работе с детьми в разных школах психотерапии.

Важными источниками детской психотерапии как самостоятельного направления стали гуманистическая философия, философская антропология и феноменология. Особое значение имеют концепты встречи, диалога и феномена, разработанные Мартином Бубером и Мартином Хайдеггером.

Гуманистическая психология (Ш. Бюлер, К. Роджерс, А. Маслоу) подарила миру клиент-центрированную терапию, основанную на принципах безусловного принятия, самоопределения и внутреннего роста личности. Для семейных и детских психологов этот подход важен тем, что рассматривает ребёнка как уникальное, целостное существо. Именно здесь появились основы практики свободной игры, впервые описанной В. Экслайн, которая сегодня используется во многих методах детской психотерапии.

Существенный вклад внесла школа «активного психоанализа» (Ш. Ференци, М. Балинт). Она ввела понятие «дефицита» и метод корригирующего эмоционального переживания, а также подчеркнула важность работы в невербальном пространстве, столь актуального для психотерапии детей и подростков.

Гештальт-терапия (Ф. и Л. Перлз) привнесла ключевой принцип «здесь и сейчас» — понимание терапевтических отношений как живого процесса контакта. Применительно к детям этот подход был развёрнут американскими психотерапевтами Виолет Оклэндэр и Жанетт Ледерманн.

Основные теоретические опоры
Теория привязанности Джона Боулби раскрыла влияние эмоциональной связи с матерью на развитие ребёнка.
Психодрама Якоба Морено показала терапевтический потенциал игры — основы детской психотерапии.
Идеи Веры Цимприх о проживании детского уровня в терапии легли в основу профессиональной подготовки детских психотерапевтов.

Первое интегративное направление в психотерапии создал Хилларион Петцольд, основатель Института интегративной гештальт-психологии в Гамбурге. Он и его коллеги (Г. Рамин, Метцмахер, Цэпфель и др.) разработали концепцию интегративной психотерапии, ориентированной на работу с телом, движением и социальными смыслами.

Для детской и подростковой психотерапии этот подход стал основой новой гуманистической школы, где акцент сделан на ресурсах личности и защитных факторах развития.

Подход Веры Цимприх
Ученица Петцольда, Вера Цимприх, обучавшаяся у Виолет Оклэндэр и много лет работавшая в детском психосоматическом госпитале в США, развила собственную систему интегративной детской психотерапии.

В её основе лежат:
• теория развития самости Д. Штерна, соединившая психоанализ и гуманизм;
• концепции Дональда Винникотта о роли матери и переходных объектах;
• теория аффективной логики Люка Чомпи;
• практика телесной и психосоматической терапии Ханса Цимприха.

Работы Веры Цимприх внесли системный взгляд на психотерапию семьи: она показала, как соединить работу с внутренним миром ребёнка и реальными отношениями в семье. Особое внимание уделяется совместимости психотерапевтических методов с воспитанием, культурой семьи и социальными задачами общества.

Таким образом, детская и подростковая психотерапия — это не просто отрасль общей психологии, а самостоятельная гуманистическая дисциплина.

Она объединяет психоанализ, гештальт, телесно-ориентированную и интегративную терапию, сохраняя при этом главную ценность — уникальность личности ребёнка и важность доверительного контакта между ним, родителями и психотерапевтом.

Запишитесь на консультацию к семейному психологу Ященко С.А.

Ященко Светлана Александровна
Руководитель центра. Психотерапевт
европейского уровня (ЕАП)
Образование:
Южный Федеральный Университет - диплом с отличием