Важный аспект деловых отношений
Если Вы состоите в деловых отношениях с партнерами, то знаете, что одной из главных сторон деловых отношений являются переговоры. Цель данного взаимодействия для Вас – получить желаемое взаимно выгодным путем. Это может быть заключение договора о сотрудничестве, разрешение конфликтов или же просто обсуждение общих текущих вопросов и дел. При этом необходимо учитывать, что деловые переговоры являются вершиной искусства общения, потому что в этом процессе происходит не просто обмен информацией. Но достаточно часто возникает необходимость решения проблем, когда стороны могут иметь совершенно разное мнение и взгляд, а, значит, необходимо справляться со своими эмоциями и научиться воспринимать оппонента, даже если его точка зрения идет в разрез с Вашей, а главное уметь убедить его признать и Ваше мнение тоже. И не всегда лучшим для Вас результатом переговоров может стать достижение общего знаменателя.
Подготовка – залог успеха
Чтобы диалог прошел на должном уровне, и Вы могли достичь поставленных целей, необходимо тщательно подготовиться к нему, овладеть техникой переговоров. Соберите как можно больше информации о собеседнике, его личных и деловых качествах. Таким образом, Вам будет намного проще просчитать исход встречи и возможную реакцию партнера на те или иные предложения. Во всяком случае, вы сможете сохранять спокойствие даже в самой непредсказуемой ситуации, если будете готовы к ней. Каждое Ваше предложение и высказывание должно быть аргументировано и обоснованно. И Ваши аргументы должны учитывать потребности и нужды партнера. Помните, что не всегда Ваша задача состоит в том, чтобы были полностью удовлетворены только Ваши интересы, это идеальная ситуация в построении успешных деловых отношений. Но если партнер Вам выгоден и Вы хотите сохранить его на долго, то Вам надо не только убедить его в выгоде принять Вашу точку зрения, но и реально помочь и ему найти в Вашем решении Выгодные для него стороны.
В процессе переговоров могут всплыть разные нюансы, которые не всегда видны даже при тщательной подготовке. Это могут быть новые идеи, совершенно нестандартные подходы в решении разных проблем, а иногда это бывает и абсолютно новое, свежее предложение для дальнейшего сотрудничества. Будьте готовы, что новое может быть лучше задуманного. Только взвешивайте не торопясь.
Как было уже отмечено выше, принципы деловых отношений строятся на тщательной подготовке. Надо хорошо сформулировать для себя в переговорах задачи максимум и минимум. И надо изучить техники ведения переговоров и конфликтологии, дабы быть максимально эффективным. Одно необдуманно сказанное слово может Вам стоить очень дорого. А переливание из пустого в порожнее может просто обернуться потерей времени. Когда вы не знаете, к чему именно хотите придти, вы будете оставаться на одном месте. Поэтому надо овладеть искусством аргументирования и управления эмоциями: своими и оппонента.
Вам выгодно слушать и слышать.
Старайтесь услышать своего собеседника, задавайте вопросы, и человек сам Вам расскажет о своих ценностях, на языке его ценностей потом и надо говорить с ним. Психология деловых переговоров и отношений предполагает участие обеих сторон, а не игру в одни ворота. В противном случае, вы рискуете просто потерять свое время, в тот момент, когда также должны высказать и аргументировать свою точку зрения. Если на этапе переговоров Вас не слышат, то не стоит сделать выводы о том, что в процессе таких деловых отношений могут возникнуть проблемы, возможно, Вы просто не умеете хорошо «Продать свою идею».
Проявите мудрость в построении отношений. Постарайтесь найти те стороны диалога, в которых ваши мнения пересекутся. Лучше всего любой диалог начинать именно с решения наиболее простых вопросов и уже идти по нарастающей.
Делайте выводы
Не затягивайте с обсуждением слишком долго. Как только будет найдено решение одного вопроса, тут же переходите к другому. А в конце встречи сделайте общий вывод и озвучьте те решения, которые были приняты совместно в результате переговоров. Также и лично для себя делайте анализ каждой встречи, чтобы в будущем не повторять допущенных ошибок, но каждый раз совершенствоваться в проведении переговоров и построении деловых отношений.
Где и как научиться побеждать в деловых переговорах?
Это книги или тренинги. Читайте литературу по конфликтологии, управлению эмоциями, техникам переговоров и аргументированию. И тренируйтесь. Можно тренироваться в жизни на друзьях и партнерах, но безопаснее в тренинговой группе, меньше негативных последствий. И рядом есть специалист, который быстрее поможет понять и исправить неосознаваемые Вами ошибки в деловом общении. Достойной Вам победы в карьере и бизнесе!
Телефон для записи на тренинги конфликтологии, тренинги личностного роста, управления и другие бизнес-тренинги:
т. 311 20 20
Похожие тренинги:
Читайте также:
Прочитайте о консультациях Ященко С.А.
Узнайте направления работы Ященко С.А.
Посмотрите сертификаты Ященко С.А.